Дворцовый мост

Разводной мост через реку Неву (Большую Неву) в Санкт-Петербурге. Разведенный центральный пролет Дворцового моста — один из самых узнаваемых символов Санкт-Петербурга. Первый деревянный плашкоутный (наплавной) мост соединил Адмиралтейский остров с Васильевским у Зимнего дворца в 1856 году, в 1896-1897 годах его переместили на место нынешнего моста. Постоянная переправа в виде пятипролетного металлического моста с разводным пролетом посередине была построена в 1912-1916 годах по проекту А. П. Пшеницкого и Р. Ф. Мельцера. В 1976-1978 годах мост подвергся капитальному ремонту, позже неоднократно проводились плановые ремонтные работы и реконструкции.

Фотографии / авторы — Разумов А., Корзун А. Часы работы:
круглосуточно

Доступ:
свободный

Интересные факты:

Название моста происходит от близости к нему Дворцовой набережной, Дворцовой площади и самого Зимнего дворца. В 1917-1944 годах мост был временно переименован в Республиканский.

Первоначально планировалось создать высокохудожественное произведение, объединяющее архитектурные ансамбли двух островов в единый уникальный комплекс. Первый проект украшений моста предусматривал перила сложного рисунка, декоративные карнизы, восемь фонарей с выкованным из железа декором и четыре больших фонаря-маяка со скульптурными группами. Однако, слишком помпезный вариант не получил поддержки властей, было решено ограничится более скромным убранством. Но и ему не суждено было воплотиться в реальность — Первая мировая война вынудила открыть мост в неоконченном виде, а дальнейшие исторические потрясения и вовсе отложили окончание строительства в «долгий ящик». В результате, скромное чугунное ограждение, взамен временного деревянного, было установлено на мосту только в 1939 году, а фонари и павильоны управления механизмами моста — в 1970-х годах прошлого века.

В 1997 году мост получил современную ночную иллюминацию, которая в буквальном смысле преображает мост в темное время суток.

Разводной механизм моста состоит из моторов, многотонных противовесов (весом около 2800 тонн) и крупных шестерней (часть которых работают со дня первого открытия моста). Каждый подымаемый пролет имеет вес около 700 тонн. Опоры моста опущены на глубину почти 25 метров.

Несмотря на низкий профиль Дворцового моста, он все равно, более чем на половину, закрывает здания с другого берега — Кунсткамеру, Пакгаузы и Биржу на Васильевском острове, Адмиралтейство на Адмиралтейском.

Длина моста — 250 м, ширина — 27,7 м.

Дворцовый мост включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.

Адрес: г. Санкт-Петербург, Университетская набережная, 1.
Дворцовый мост на карте:

Как добраться:

Соединение Васильевского и 2-го Адмиралтейского островов на оси Дворцового проезда и Биржевой площади.

Ближайшая станция метро — «Адмиралтейская». Наземный транспорт — остановки «Дворцовая площадь», «Биржевая площадь», «Университетская набережная».

Туристу на заметку:

Посещение Дворцового моста будет интересно туристам, интересующимся архитектурой первой половины XX века, всем желающим увидеть разводные мосты Санкт-Петербурга, а также может стать одним из пунктов экскурсионной программы во время знакомства с соседними достопримечательностями — Адмиралтейской набережной, Дворцовой набережной, Университетской набережной, Адмиралтейством, Зимним дворцом (где расположен музей Эрмитаж), садом Зимнего дворца, Дворцовой площадью, Александровской колонной, Александровским садом, Стрелкой Васильевского острова, Биржевой площадью, Ростральными колоннами, зданиями Биржи, таможни (Пушкинского дома), северного и южного пакгаузов (где соответственно размещаются Центральный музей почвоведения и Зоологический музей), Кунсткамерой.

Комментарии:

Интересные достопримечательности Санкт-Петербурга:
  • Исторический музей-макет «Петровская Акватория»
  • Приморский парк Победы
  • Петропавловская крепость
  • Здание Сената и Синода
Узнать цены на авиабилеты до Санкт-Петербурга
Будут показаны все самые дешевые авиабилеты по выбранному направлению на ближайшие четыре месяца (включая стоимость обратного билета)