Троллейбус Санкт-Петербурга

Петербургский троллейбус пополнил ряды общественного транспорта в 1936 году, его бурное развитие продолжалось вплоть до 90-х годов XX века, когда парк машин превысил 1300 единиц техники, в лучшие годы планировалось даже соединить одной троллейбусной линией Санкт-Петербург и Гатчину. Но после распада СССР этот рост застопорился, и наметилось постепенное сокращение как количества линий, так и числа выходящих на них троллейбусов.

Оплата проезда в троллейбусе осуществляется либо кондуктору, либо с помощью бесконтактной смарт-карты (БСК), которую надо приобрести заранее. На такую карту можно оформить проездную льготу при ее наличии, или предварительно пополнить карту на число предполагаемых поездок на троллейбусе и другом виде общественного транспорта. Проверка действительности БСК осуществляется кондуктором на специальном валидаторе.

Троллейбусное сообщение в городе действует по 41 маршруту, хотя официально существует 44 троллейбусных линии, но часть из них закрыта из-за ремонта дорог, а часть уже ликвидирована. Все маршруты нумеруются цифрами от 1 до 50, из них самым длинным по ходу следования является троллейбус №1, а самыми короткими — №№ 2 и 47.

В настоящее время официальная численность подвижного состава всех троллейбусных депо Санкт-Петербурга превышает 700 единиц техники. В планах городских властей — сократить этот показатель до 600 троллейбусов с одновременной заменой их на более современные и, одновременно, открыть несколько новых троллейбусных линий.

Официальный сайт петербургского электротранспорта — www.electrotrans.spb.ru

Поиск авиабилетов до Санкт-Петербурга:
Интересные достопримечательности Санкт-Петербурга:
  • Тюрьма Трубецкого бастиона
  • Церковь Святых Симеона и Анны
  • Памятник жертвам ГУЛАГа — Соловецкий камень
  • Набережная Кутузова
Узнать цены на авиабилеты до Санкт-Петербурга
Будут показаны все самые дешевые авиабилеты по выбранному направлению на ближайшие четыре месяца (включая стоимость обратного билета)