Метро Санкт-Петербурга

В Петербурге метро появилось сразу после Москвы, вторым в стране, официальное открытие первой Кировско-Выборгской линии из 8 станций состоялось в 1955 году. На сегодня система подземного городского транспорта состоит из 5 линий общей протяженностью 113,6 километров. Под землей работает 67 станций, в том числе 7 — с функциями пересадки, а 11 станций метро совмещено с вокзалами или железнодорожными станциями. Инфраструктура включает в себя 72 вестибюля, 251 эскалатор и 856 турникетов. Петербургское метро из-за особенностей грунта пришлось строить очень глубоко — на глубине от 50 до 100 метров, поэтому оно получилось самой глубокой подземной железной дорогой в мире.

Схема линий петербургского метро

Оплата проезда в метро осуществляется с помощью металлических жетонов, оплата провоза багажа — с помощью смарт-жетонов (БСЖ). Существуют и различные виды многоразовых проездных билетов на основе бесконтактных смарт-карт. Причем, в ряде случаев применяются лимиты на время использования проездных документов, это правило действует для льготных и багажных билетов.

Для туристических поездок лучше использовать жетоны — они позволяют более точно рассчитать количество поездок на метро и не приобретать лишние билеты. Метро считается самым «туристическим транспортом» города — почти ко всем достопримечательностям можно доехать на «подземке», а затем осмотреть их во время пешей прогулки.

По случаю открытия новых станций или станций-юбиляров, а также на памятные даты Санкт-Петербургский монетный двор выпускает специальные юбилейные жетоны метро. Они также действительны для оплаты проезда, но основное их предназначение — сувенирное.

Основные линии петербургского метро

Кировско-Выбoргскaя линия (красная линия, первая линия). Она соединяет юго-зaпaдный и северо-вoстoчный районы Санкт-Петербурга. Линия была построена во времена «сталинского ампира», поэтому включает в себя наиболее вычурные и красивые станции — они расположены в промежутке между станциями «Площадь Восстания» и «Автово».

Московско-Петрoгрaдскaя линия (синяя линия, вторая линия). Она соединяет крупнейшие районы города: Купчино, Московский район, Петроградскую сторону и Выборгский район. Линия была построена во времена архитектурного минимализма, и ее станции не отличаются особенной красотой.

Невско-Василеостровская линия (зеленая линия, третья линия). Она соединяет Василеостровский район с левобережной частью Невского района. Самая знаменитая станция линии — Площадь Александра Невского I — ее наземный вестибюль был встроен в здание гостиницы «Москва».

Правобережная линия (оранжевая линия, четвертая линия). Она соединяет центр с юго-восточными районами Санкт-Петербурга на правом берегу Невы. Это самая кроткая линия, а все ее станции выполнены по типовым архитектурным проектам.

Фрунзенско-Приморская линия (фиолетовая линия, пятая линия). Она соединяет северо-западные районы Санкт-Петербурга с центром и северной частью Фрунзенского района. Это самая молодая линия петербургского метрополитена.

Фото-, кино- и видеосъемка с использованием осветительных приборов («вспышки») в метро Санкт-Петербурга запрещена.

Метро постоянно развивается, строятся новые станции, закупается и модернизируется подвижной состав. По перспективному плану развития городского подземного транспорта планируется охватить линиями метро новые районы города, а также повысить качество обслуживания на существующих станциях.

Официальный сайт петербургского метро — www.metro.spb.ru

Поиск авиабилетов до Санкт-Петербурга:
Интересные достопримечательности Санкт-Петербурга:
  • Николаевский дворец
  • Центральный военно-морской музей
  • Дворец Белосельских-Белозерских
  • Церковь Святых Симеона и Анны
Узнать цены на авиабилеты до Санкт-Петербурга
Будут показаны все самые дешевые авиабилеты по выбранному направлению на ближайшие четыре месяца (включая стоимость обратного билета)